Книга о посёлке Горном (часть 1)

ЗАМЕСТИТЕЛЬ БАКИНСКОЙ НЕФТИ

Для промышленных предприятий Саратовской области ежегодно нужны десятки тысяч тонн топлива — нефти и угля. Чтобы в один день перевезти из Баку, Донбаса и других мест годовой запас топлива для фабрик, заводов, электростанций на­шей области, потребовалось бы почти 60000 вагонов и цис­терн и не одна тысяча паровозов.

Ежедневно все дороги Советского Союза нагружают углем, рудой, хлебом, солью, лесом, кожей и другими товарами около 90 тыс. вагонов. Выходит, что почти две трети железных дорог СССР должны были бы весь день грузить для нашей области уголь и нефть, забросив все остальные грузы. Да к тому же еще, это топливо нужно везти к нам в область за тысячи километров, а перевозки стоит не дешево. Между тем наша область — не одна в Советском Союзе.

Нефть и уголь требуются и магнитогорским домнам, и мос­ковским заводам-гигантам, и Горьковскому автомобильному заводу, и Сталинградскому тракторному. Да что говорить! Все заводы и фабрики, электростанции, транспорт требуют топлива — нефти и угля.

С каждым годом у нас в Советском Союзе строятся новые и новые заводы и электростанции, выпускаются десятки тысяч автомобилей, тракторов, комбайнов. С каждым годом увеличивается потребность в топливе. Наши угольные шахты и нефтяные промыслы все увеличивают добычу угля и нефти, но нам нужно топлива еще больше. Что же надо сделать, чтобы его было больше, чтобы его хватило всем, и в то же время, что бы не нужно было возить его издалека? Большевики нашли выход: надо каждой области поискать топливо у себя, а не брать его только из Баку и Донбасва.

Нет, скажем, в области нефти и каменного угля,- зато, может быть, найдется торф. А торф тоже неплохое топливо. Если нет торфа или запасы ого молы,- ищи у себя, каким другим топливом можно было бы заменить нефть и уголь. Недра нашей родины исключительно богаты. Не обнаружили в об­ласти нефти, угля или торфа, может быть отыщется другое топливо, например, горючий сланец. Важно одно: местным, дешевым топливом следует заменить другое, дальнепривозное.

Некоторые скажут: заменить уголь торфом или сланцем — дело трудное, сложное. Давайте лучше подождем: построим новые железные дороги, будем выпускать еще больше паровозов вагонов, а на реках пароходов больше будет, и вот тогда и транспорт наш справится с перевозками. Но эти рассуждения неправильны, незачем тратить народные средства на перевозки, если можно обойтись и без этих расходов. И кроме того дело не только в перевозка.

Перерабатывая нефть и уголь, мы получаем много ценных продуктов, очень нужных нашей стране.

Не нужно далеко ходить за примерами!

В Саратове уже несколько лет работает крупнейший в СССP крекингзавод. Этот завод перерабатывает нефть и мазут. Ежегодно Саратовский крекигзавод дает стране тысячи тонн бензина, лигроина, керосина, смазочных масел. А до недавнего времени мазут употреблялся только как топливо на за­водах, электростанция, железных дорогах и водном транс­порте.

Таких заводов, как Саратовский крекингзавод, во второй пятилетке выстроено немало.

Для того, чтобы сотни тысяч советских тракторов и комбайнов собирали хлеб, чтобы армия автомобилей проворно доставляла грузы в кол­хозы, совхозы и в города — на фабрики и заводы, чтобы аэропланы сокращали нам пространство и время, мчась по

воздушной дороге по 300 и более километров в час, — мы должны заготовить для всей этой армии машин миллионы тонн бензина, керосина и смазочных масел. А для этого нужна нефть.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *